Техническое описание замков серии Mottura 54...919.
Корпус сувальдно-цилиндрового замка 54.W.919.B/37

MOTTURA

В этом материале рассматривается базовый корпус вкладного двухсистемного полузависимого сувальдно-цилиндрового замка Mottura серии 54...919 со сменными блоками сувальд. Конкретный корпус маркируется как 54.W.919B/37. Сейчас блок сувальд (нуклия) не установлен, он может быть разной конфигурации.

Корпус двухсистемного замка Mottura 54.W.919.B/37

Для обозначения свойств замка используется общепринятая маркировка от производителя. Входящие в название буквы и цифры обозначают следующее:

  • W - корпус замка
  • Y - система перекодировка
  • M - защищенные ключи My-Key
  • B - защита от забивание ригелей
  • К – без системы перекодировки
  • /37 - межригельное расстояние

Сам корпус замка (1) выполнен из стали толщиной 2 мм. Как всегда, Mottura радует высоким качеством исполнения.

Место, установки (2) сердечника (нуклео) сейчас свободно. Сердечники в данном материале не рассматриваются.


СТАЛ предлагает две модели на базе корпуса Mottura 54.W.919B/37:
Замок Mottura 54.YM.919B/37 c перекодировкой сувальдного замка и защищенными от несанкционированного копирования ключами My-Key, и более простой вариант - Замок Mottura 54.K.919B/37, без перекодировки и защиты ключей от копирования.

Оба замка отличаются только нуклией, все другие элементы защиты у них идентичные.


Блокировка ригелей замка Mottura 54.W.919.B/37

Верхняя крышка корпуса замка снята.

Здесь, показаны элементы системы блокировки хвостовика сувальдного механизма:

Стрелкой указана твердосплавная пластина (1) которая удерживает подпружиненную массивную блокирующую стойку (2).
Стойка обеспечивает защиту от забивания ригелей, блокируя передвижение хвостовика (3).

На этом фото замок открыт, ригели не выдвинуты, стойка (2) находится в поднятом положении.


Ригели замка Mottura 54.W.919.B/37 заблокированы


При выдвижении ригелей (запирании замка), стойка смещается под воздействием пружины. Происходит блокировка хвостовика. При попытке задвинуть ригели обратно стойка упрется в твердосплавную пластину, тем самым, препятствуя движению хвостовика и ригелей.

Также нужно помнить, что помимо блокирующей стойки, забиванию ригелей препятствуют стойка хвостовика и сувальды.

Снятие блокировки происходит во время открывания сувальдного замка, при повороте ключа на 90°, из самой нуклии выдвигается S-образный элемент, который приподнимает блокирующую стойку, тем самым, позволяя хвостовику двигаться в сторону открывания.


деталировка замка Mottura 54.W.919.B/37

Здесь мы видим твердосплавную пластину (1), она удерживается сверху и снизу корпусом замка и установлена в специальном пазу на хвостовике (3). На фото, этот паз частично перекрыт стойкой (2).

Три ригеля (4) сувальдной части имеют вылет 36 мм. Полнотелые, выполнены из стали, диаметр 18 мм. Межригельное расстояние 37 мм.

(5) – это привод защелки дверной ручкой, оснащен возвратной пружиной.

Под номером (6) представлена крышка привода перекодировки (7).

Наконечник привода (7) выходит с торцевой стороны замка и, с помощью специального ключа, позволяет произвести перекодировку, если это предусмотрено нуклией замка.

(8) и (9) – нижний и верхний приводы вертикального запирания. Приводятся в движение при запирании/открывании сувальдного механизма, так как сцеплены с хвостовиком (3).


Цилиндровая часть двухсистемного замка Mottura 54.W.919.B/37

Теперь переходим к цилиндровой части.

Упор фиксатора (1) находится в подпружиненном состоянии под воздействием пружины (2). Упор нужен для того, чтобы фиксировать ригель цилиндрового механизма.Подробнее рассмотреть, как он работает, можно будет на последующих фото.

Скоба (3) закрывает нижнюю скобу с зацепами (6) и фиксирует её в той плоскости, где она сейчас расположена.

Скоба (6) сцеплена с шестерней (5), и непосредственно контактирует с кулачком цилиндра (7). Причем кулачек (7) выступает в качестве зацепа скобы (6). Сам цилиндр может быть использован любой, исполненный по европейскому стандарту DIN.

Здесь есть важный момент: при повороте цилиндра скоба (6) занимает место кулачка в теле цилиндра. При завершении запирания и извлечении ключа, часть скобы (6) останется внутри цилиндра, что обеспечит дополнительную фиксацию цилиндра в замке.

Шестерня (5) в свою очередь, вращает привод хвостовика (4). Об этом ниже.


Цилиндровая часть двухсистемного замка Mottura 54.W.919.B/37


Фиксатор (2) находится между хвостовиком и шестерней (4), в одной плоскости с упором фиксатора (1).

При совершении полного оборота цилиндра, фиксатор (2) плоской стороной плотно смыкается с подпружиненным упором фиксатора (1) и таким образом, фиксатор (2) затрудняет движение хвостовика (3) при давлении на ригели, а также обозначает, что оборот сделан и позволяет легко извлечь ключ из цилиндра.

Хвостовик (3) имеет в себе пазы, за счет чего при вращении привода хвостовика он выдвигается или задвигается.


Твердосплавная пластина замка Mottura 54.W.919.B/37

Под цифрой (1) показаны ответная часть привода хвостовика и сам привод. Эти две детали сцеплены между собой и совершают только вращательное движение.

Корпус (7) выполнен из алюминиевого сплава все остальные части замка стальные.

Косая защелка (3) убирается тремя способами: рычагом от сувальдной части(4), рычагом от цилиндровой части (6) или приводом дверной ручки. Чтобы убрать защелку, можно либо повернуть до упора ключи сувальдного или цилиндрового замка в сторону открывания, либо повернуть дверную ручку.

А теперь изюминка всей композиции!

Твердосплавная пластина (2) выдвигается и перекрывает скважину сувальдного замка при запирании цилиндра. При этом она не висит в воздухе, а проходит в паз сердечника (нуклии), и блокирует её работу.

Получается прекрасная защита, ведь отмычки, свертыши и вообще любые инструменты не могут проникнуть в сувальдный механизм. И даже сумев сделать отверстие в пластине (2) нет возможности открыть замок, так как механизм остается заблокированным.

Бронепластина Защита цилиндра


Совместно с хорошим цилиндром и его врезной защитой, а также с используемыми в дверях СТАЛ 4,5 мм бронепластинами против высверливания, защищающими весь корпус замка или сувальдный механизм, достигается высочайший уровень защиты всей системы запирания как от силового воздействия, так и от манипуляций.



© Автор: Александр Саркисян
© СТАЛ 2009
Топ-100