• Это площадка для общения – открытая для всех. Никаких специальных правил на форуме нет, просто будьте вежливы.
  • Здесь обсуждаются вопросы о стальных дверях и замках. Наши специалисты предоставят вам квалифицированный ответ.
  • Мы просим посетителей оставлять любые отзывы о нашей работе, хотя понимаем, что чаще пишут те, у кого есть замечания.
  • Мы работаем с каждой претензией и стремимся решить проблему. Критика неприятна, но позволяет нам стать лучше и избегать ошибок в будущем.
 
[FAQ]  [FAQ 2] [В начало]   [Ваше слово]   [Поиск] [Личные настройки]

  • Отвечаю "за базар", по науке...   Medvedev  02-04-04 05:36

    Сразу оговорюсь - полностью согласен с цитатой о "многослойной поверхности".

    Теперь теория:

    «К лучшим проводникам З.(звука) принадлежат стекло, сталь, дерево. Между металлами худший проводник - свинец. Дерево значительно лучше проводит З. вдоль волокон, нежели поперек их. ... Скорость З. в свободном воздухе, на основании более точных наблюдений, равняется 332,5 метрам при 0°. ... В твердых телах, хорошо проводящих З., скорость З. еще значительнее. Так в стекле, алюминии, стали - ок. 5200 м.; в чугуне 4300 м., в меди 3750 м.; в свинце же гораздо меньше, именно 1200 м. В каучуке (резине) - изоляторе З. - скорость З. раз в 10 меньше, нежели в воздухе. В дереве, вообще, скорость З. почти такая же, как в металлах, притом она больше по направлению волокон (фибр). Так, напр., в ели скорость З. вдоль волоков в 2,2 раза больше, чем поперек; в сосне - в 1,6 раза больше; в дубе - в 1,36 раза.»
    Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон
    Энциклопедический словарь

    М=Т.е. сколько процентов алюминия к стеклу в окне – это ВООБЩЕ НЕ ФАКТОР.

    «…Падающая на какую-либо преграду звуковая энергия делится на три составляющих. Первая часть - отраженная энергия. Чем ее больше, тем выше звукоизоляция. Вторая часть - энергия рассеивания внутри конструкции при прохождении волны от одной ее поверхности к другой. Чем выше рассеивание, тем выше звукоизоляция. И, наконец, третья часть - это энергия, прошедшая сквозь преграду.»

    М=Что у нас с отражением?

    «Когда волна продольная, то есть направление колебаний частиц среды совпадает с направлением распространения волны, то переменное (звуковое) давление в ней р связано с колебательной скоростью частиц v выражением

    р = Zv,

    где коэффициент пропорциональности Z представляет собой акустическое сопротивление среды, равное произведению плотности среды на скорость распространения звука в ней (не путать со значительно меньшей по величине v!).

    … Вторая формула относится к определению интенсивности или, что то же, силы звука, представляющей собой поток звуковой энергии через единицу площади фронта волны в единицу времени:

    J=0,5p2/Z=0,5v2Z

    …Пусть звук произвольной частоты падает по нормали из среды с малым акустическим сопротивлением (например, воздушной) на границу среды с большим акустическим сопротивлением (вода, кирпичная кладка и т. п.). Одним из интересных, хотя, быть может, еще и не поражающих нас феноменов, является то, что в эту вторую среду передается переменное (звуковое) давление, почти вдвое превышающее звуковое давление в первой среде.

    Вторая из приведенных выше формул сразу дает нужный ответ. Пусть звуковое давление увеличится даже в 2 раза, тогда числитель в выражении интенсивности звука возрастет в 4 раза. Но ввиду того что знаменатель одновременно уменьшится в тысячи раз, звуковая энергия во второй среде будет ничтожной. Так, в воду из воздуха проходит лишь малая доля процента энергии падающей волны, а, например, в скалу, в бетонный массив -- и того меньше. Звуковая энергия, таким образом, почти полностью отражается от границы раздела среды с большим акустическим сопротивлением.»

    М=Т.е. – чем больше отражение, тем лучше. И эффект «отражения» - это ГЛАВНЫЙ звукоизолирующий фактор для двери, окна и аналогичных перегородок. Вот тут в дело вступает «лобовая панель», где материал, количество слоев и рисунок фрезеровки (!!!) – играющий фактор.

    Но у нас есть еще «энергия рассеивания внутри конструкции при прохождении волны».
    Смотрим далее:

    «…Итак, резонатор усиливает звук, это совершенно ясно, не правда ли? Однако, как бы это странно ни звучало для некоторых, резонатор прежде всего... поглощает, то есть ослабляет звук. Противоречие здесь кажущееся. Все дело в том, о каком параметре колебательного процесса вести речь. Да, в полости резонатора усиливается в той или иной степени звуковое давление. Но при этом в нем всегда поглощается определенная звуковая энергия.

    … То же делали и акустики, создавая резонаторы с очень высокой добротностью для выделения отдельных составляющих в спектре анализируемого звука. Но вот кому-то пришла в голову идея увеличить поглощение в акустическом резонаторе с целью ослабления звука вблизи резонатора. Так родилось новое направление в теории и технике звукопоглощения -- резонансное звукопоглощение.

    … Вместо перфорированных панелей иногда устанавливают наборы вертикальных реек с зазором относительно друг друга. Получается так называемый щелевой резонансный поглотитель, которому можно придать очень красивый вид, соответствующий современным архитектурным тенденциям.( Это к вопросу – что на фотографии. (М.)) ….

    "Дефективный" резонанс совпадения обусловил довольно противоречивую картину зависимости звукоизоляции от толщины стенки. С одной стороны, увеличение толщины стенки согласно "закону массы" увеличивает звукоизоляцию. Но с другой стороны, поскольку при этом уменьшается отношение массы стенки к ее изгибной жесткости, ухудшающий звукоизоляцию резонанс совпадения проявляется на более низких частотах и захватывает более широкую полосу частот.

    Где выход? Тот же Л. Кремер предложил делать тонкие пропилы в стенках на определенную глубину. Не изменяя практически массу стенки, эти пропилы резко уменьшают ее жесткость, и частота резонанса совпадения перемещается в более высокую область частот. ( Практическому воплощению этого метода и посвящена диссертация Монича Д.В. (M.))

    У свинцовых же звукоизолирующих перегородок, например, благодаря их большой массе и весьма малой жесткости, резонанс совпадения находится в неслышимой ультразвуковой области частот.

    M=Cмотрим у Монича

    «По результатам проведенных исследований определена основная задача при проектировании эффективных звукоизолирующих ограждающих конструкций зданий и сооружений: необходимо максимально использовать резервы повышения звукоизоляции ограждения, определяемые инерционным прохождением звука. При неизменной массе панели, т. е. при постоянном значении инерционной составляющей прохождения звука, в качестве регулируемой величины остается резонансное прохождение.

    Проведенное аналитическое исследование возможностей уменьшения резонансного прохождения звука через ограждающую конструкцию, позволило установить следующую последовательность действий: снижение изгибной жесткости ограждения —> увеличение чисел т и п (уплотнение спектра частот собственных колебаний) -> уменьшение характеристики самосогласования волновых полей -> снижение резонансного прохождения звука через ограждение.»

    М=Кстати, привет всем, ратующим за второй стальной лист.

    И что получил Монич в результате?

    «Установлено существование оптимальных жесткостных параметров ограждающих конструкций, при которых звукоизоляция достигает своих предельных значений, определяемых инерционным прохождением звука. При этом повышение звукоизоляции происходит без увеличения массы ограждения.»

    М=Свои опыты они проводили, в частности, на 10mm плитах ГВЛ.

    Для краткости – резюмирую, формы и методы борьбы с резонансными явлениями, многообразны…

    Теперь – немного о эффективности заполнения рамы, ребер жесткости и полотна звукопоглощающими материалами.

    Идем сюда http://www.dpz.ru/index.phtml?c=e0017 (и поблагодарим, без шуток, за предоставленный материал г-на Котовича).

    И что мы видим?

    Вариант 1. (КОИ 01)
    Рама не заполненная минеральной ватой с отделкой 8мм изнутри и без отделки снаружи (относится к дверям начального уровня) = Среднеарифметический результат этой двери на разных частотах – 32 Дб

    Вариант 2. (КОИ 02)
    Рама заполненная минеральной ватой с отделкой 8мм изнутри и снаружи (относится к дверям среднего уровня) = Среднеарифметический результат этой двери на разных частотах - 33 Дб

    А Вариант 3. (КОИ 03)
    Рама заполненная минеральной ватой с отделкой 18мм изнутри и снаружи (относится к дверям высокого уровня) = Среднеарифметический результат этой двери на разных частотах - 34 Дб

    Можете оценить сами…

    Итого:

    Оставляя в стороне вибрацию и у ударные шумы (стук молотком по раме двери (или арматуре в бетоне, или водопроводной трубе) – это отдельная песня и панели тут не помогут… а так же сквозные дыры и щели в двери (привет сувальдным замкам, ведь дифракцию ("акустическую воронку") заявлением – «дырка будет небольшая», не отменить…:).

    Что мы получаем.

    На первом месте – борьба за «отражение энергии», на втором борьба с «резонансное прохождение»,

    Существенную роль в звукоизолирующих свойствах двери играют:

    Материал «лобовой панели». Ее жесткость и рисунок фрезеровки.
    Количество слоев и материал в «лобовом сэндвиче» (ежели таковой есть).
    Демпфирующее покрытие лобового листа стали (ежели таковое применяется).
    Конструкция двери, количество ребер жесткости, их конструкция и взаиморасположение. Методы и точки крепления элементов.
    Толщина полотна.
    Наличие-отсутствие второго, внутреннего листа стали, его соединение с рамой и ребрами жесткости. Наличие вибродемпфирующее покрытий и элементов.
    Наполнение двери (в идеале – свинец или газобетон).
    Материал, толщина, и т.д. (см. п.п. 1. и 2) и способы креплений внутренней панели. В идеале – она не должна соединятся с ребрами жесткости.

    И это все (но не все :) – факторы «критического влияния». Очень хорошо, если бы производители дверей сами тестировали свои конструкции (при разработка новых моделей) и приводили примеры звукоизолирующих свойств своих дверей В РАЗНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ, хоть пару моделей. Нам, потребителям, было бы понятней.

    Впрочем – есть еще метод, выпускать одну модель, с одними замками и панелями… тоже выход.

    (Приводились цитаты из статьи «Удивительный мир звука» И.И.Клюкин. Издательство "Судостроение", 1978 г)

Тема закрыта

Данная тема считается архивной и закрыта для добавления сообщений. Если рассматриваемые вопросы остались для Вас непонятны - откройте новую тему.

Топ-100