-
И еще довесок
Будковский Антон (СТАЛ) 26-03-07 05:25
Совсем не в эту тему, но как-то вспомнилось...
Хочется обратить внимание потенциальных потребителей на достаточно типичный случай конфликтов, а именно неоплату договора.
Почему-то бытует мнение, что если недоплатить по договору в случае каких-либо претензий, а то и вообще без них, то фирма "пойдет на поводу" и всё сразу исправит или как-то еще пойдет на уступки. Это очень серьёзная ошибка.
С формальной точки зрения, в данной ситуации заказчик практически всегда (зависит от договора) не прав. По договору купли-продажи, который используют практически все фирмы, заказчик обязуется принять товар и оплатить его без дополнительных условий. Данный пункт никак не противоречит ЗЗПП, поскольку ответственность за качество товара производитель или поставщик всё равно несут в полной мере и на стороне заказчика тут вся судебная машина. Фирма не может "наплевать, поскольку деньги мои вы уже получили", если только это не "клинская" фирма без адреса, рода и племени.
Схема действий заказчика должна быть следующей: принял товар, расплатился, предъявил претензию если для этого есть основания.
А вот в случае неоплаты договора, заказчик становится нарушителем (он не выполнил договор). Суд это будет вынужден признать, а претензии по неоплаченому товару приняты не будут. Второй вариант - пока товар не оплачен на 100%, он принадлежит продавцу и продавец может делать с ним всё, что угодно. В частности (двери) срезать и увезти. В нашей практике такие случаи были.
Рассмотрев формальный подход следует сказать и о неформальном. На чужой опыт кивать не буду, но мы, иногда, допускаем некоторую недоплату (чаще всего не по договору покупки двери, а по договору монтажа) в случае реального наличия брака и явной вменяемости заказчика. По сути мы идем на встречу заказчику, хотя можем этого и не делать на законных основаниях. В общем, решается индивидуально...
Вывод и рекомендации.
Лучше всего действовать по закону и по договору, а именно:
Сразу, как только дверь привезли, осмотреть её на предмет соответсвия договору и наличия брака. Если всё в порядке - сразу расчитаться по договору на дверь и только после этого начинать монтаж. Если же претензии есть - дверь сразу отправляется обратно, а поставщик попадает на пени, если оперативно не исправит брак.
Такой подход позволит сберечь нервы и время, а так же не вступать в конфликт с законом. А со стороны фирмы можно расчитывать на хорошее отношение, поскольку вменяемый, аккуратный и обязательный заказчик всегда лучше, чем скандалист и нарушитель.
C уважением,
Будковский Антон
СТАЛ
|