Здравствуйте уважаемая Анна.
>Как жалко, что только сегодня, когда уже пишу жалобу на замерщика, я увидела в форуме сообщение Екатерины об ошибке замерщика Птицына С.В.!
Видимо, моя переписка с Екатериной не прояснила ситуацию до конца или в пылу эмоций что-то осталось незамеченным. Ошибки замерщика там не было. Было взаимное непонимание, были малообоснованные претензии, были не совсем удачные действия с нашей стороны. Но, повторюсь еще раз, ошибки не было. У заказчика есть собственные представления о том, как и что должно выглядеть и если в результате что-то получается не так, как заказчик себе представлял, возникают конфликты. Пример Екатерины, как я понимаю, очень похож на Ваш случай. Вот так, примерно выглядел её проем после удаления старой двери:
(Пунктиром я обозначил место, где была рама деревянной двери.)
Основная претензия была в том, что после удаления старой двери, изнутри возникла ступенька. Причем первоначально, супруг Екатерины требовал, что бы рама двери закрывала весь проем в глубину. Описанное несовпадение ширины, это как раз ступенька изнутри. В принципе, проем можно было бы выровнять, отбив внешнюю часть (мы, кстати, и как немного ~ 2-3 см. отбивали), но это в данном случае не было необходимым (как, например, в новостройках), поэтому подобный вопрос даже не обсуждался. Естественно, что Екатерина и её супруг не могли и предположить, что именно так проем и будет выглядеть, поэтому и произошел конфликт. Отмечу еще раз, что ошибки не было, и ситуация совершенно нормальная.
Теперь, давайте, попробуем разобраться с Вашим случаем. Сразу оговорюсь, что моя информация может быть в чем-то неточной, поэтому я с удовольствием выслушаю Ваши комментарии и исправления. Надеюсь, что совместными усилиями мы разрешим и проясним проблему, к взаимному удовлетворению.
>...К двери претензий нет, дверь супер. К устанавливающим - тоже, дверь установлена великолепно.
На данном этапе, могу сказать только: спасибо Вам, за отзыв и положительную оценку.
> НО: в результате ошибки замерщика с одной стороны двери расстояние от коробки составляет где 4, где 5 см (дверь ес-но ровная, стены кривоваты). В результате мне теперь надо думать как прикрыть это безобразие из широкой полосы бетона около двери с внутренней стороны.
Как я понял из разговора с замерщиком и со службой установки, Ваш случай отчасти похож на вышеописанный. Как мне объяснили, Ваш проем расширяется в сторону квартиры и выглядит примерно так:
Еще раз оговорюсь, что мои данные могут быть не совсем точными, поэтому я ничего не утверждаю на 100% и жду Ваших комментариев. Если нужно разместить картинку - присылайте на e-mail yosh@dveri-stal.ru
Получается, что с внешней стороны зазоры в пределах нормы (2-3) см, а изнутри гораздо больше. Видимо, при установке, дверь еще и сместили в одну сторону, поэтому разница особенно заметна с одной стороны (возможно, что скос проема разный).
Увидеть этот скос заранее, не демонтируя старую дверь, довольно проблематично. Соответственно и заранее предупредить заказчика (в данном случае Вас), о том, что изнутри зазоры будут больше, чем снаружи, тоже практически невозможно. Я сам, много лет назад, был замерщиком, но до сих пор помню, какие чудеса бывают в наших проемах. Еще один довольно типичный случай - при демонтаже старой двери отваливается штукатурка, которую строители щедро намазали, сузив проем. В результате, новая дверь, "внезапно" оказывается уже проема, хотя замерщик все замеры сделал правильно.
В принципе, можно было бы делать дверь с увеличенным запасом по ширине, в том случае, если есть подозрения на скос или ступеньку, но это вызовет другие проблемы - проем придется местами расширять, что тоже не всегда возможно и приемлемо. Да и денег стоит.
>Даже установщики потом согласились, что такой зазор не должен быть. У них объяснение такое - так отбилась старая коробка и что там под ней было. Но меня это не интересует, я заплатила совсем немаленькие деньги за дверь и хочу чтобы она была нормально установлена.
Слова установщиков подтверждают то, что я описал выше. А вот с Вашими словами я немного поспорю. Увы, но не всё можно предугадать заранее, а особенно трудно угадать, то, что заказчик себе представляет как норму. Люди разные и пожелания у них разные. Во фразу "чтобы она была нормально установлена", каждый вкладывает свой смысл. Для кого-то "нормально" это значит ровно и прочно, а кому-то и порталы из красного дерева не нравятся (я взял гипотетический случай).
> Значит замерщик должен был снять наличники со старой двери (а они там руками просто снимаются) и посмотреть, что там между коробкой и стеной.
По собственному опыту говорю: снятие наличников совсем не факт, что поможет. Приведу тот же пример со штукатуркой - если она делалась в период строительства, да еще и закрашена, то отличить её от нормальной стены не представляется возможным. А когда убираешь старую дверь, бывает, что такой "ломоть" отвалится, что еще и за кирпичом ехать приходится.
>А он померил от стены до стены и еще места оставил на эти зазоры.
Замерщик прав. Если бы он не оставил места для зазоров, проем пришлось бы отбивать. А это уже непредусмотренные дополнительные работы, лишнее время и лишняя грязь. (Кстати, отбить 2 см, гораздо труднее, чем 10.)
> Можно было, как это сделала Екатерина не подписывать акт, но тогда, я думаю, установщики не отдали ключи. Сидеть в квартире безвылазно, пока Стал не разрулит ситуацию, нет возможности. Так что единственное что мы сделали - оставили свои замечания в приемочном акте, но это так, пустое махание кулаками, акт-то мы подписали.
Возвращаемся к случаю с Екатериной. Заметьте, что Екатерина и её супруг, не просто отказались подписывать акт, а отказались выносить какие-либо письменные претензии. Кроме этого, они отказались оплатить дверь (а не её, спорную на тот момент, установку). В такой ситуации, мы не смогли бы даже в суде доказать что-либо, а в частности факт неуплаты. Кроме этого, многочисленные комментаторы того случая (вот ведь интересные люди, ситуации не знают, но своё мнение считают единственно правильным), не учитывают того, что квартира Екатерины была
пустая и нежилая.
По договору, до момента окончательной оплаты, дверь принадлежит нам. В сложных и конфликтных случаях, мы просто забираем дверь (естественно не оставляя квартиру открытой, а восстанавливая старую дверь, или ставя что-то из нашей некондиции). Случай с ключами был обусловлен тем, что в квартире никто не жил, и имущества в ней не было.
Отмечу, кстати, и то, что в нашей практике есть и случаи (примеры можно найти на этом форуме), когда мы делали заказчику новую дверь, если несоответствие размеров было нашей ошибкой.
>Кроме это замерщик подложил еще одну свинью. Но это менее серьезно и совершенно недоказуемо.
Вот поэтому, я попросил бы Вас быть немного осторожнее со словами и с выводами...
> При формировании заказа он спросил: наличники с внешней стороны будем ставить?
Другими словами, замерщик предложил Вам установку наличника.
> Я спросила: а как Вы посоветуете. Он сказал - да типа можно и не ставить.
Предложил, но не настаивал. То есть оставил этот вопрос на ваше усмотрение. Вы приняли решение - наличник не ставить. Верно?
Итак, в чем же тут "свинья"?
>Когда поставили дверь: я увидела, что понятное дело там виден бетон которым заделывали проемы, причем опять-таки очень широкая полоса. Я теперь я вынуждена заказывать эти наличники и , а их еще надо везти и устанавливать а это бесплатно не делается.
Учитывая Ваше общее недовольство, я могу предложить Вам установку наличников по их стандартной стоимости. То есть мы их установим по той цене, как если бы они были заказаны вместе с дверью.
> Вопрос: если я заказываю дверь за 25000, мне надо экономить 1000-1500 на наличниках???
Я не могу ответить на этот вопрос. Решение принимали Вы.
>Я просто себе не представляла что там будет, ну не разбираюсь я дверях совершенно, но ведь на то и замерщик, что бы объяснить как это будет выглядеть.
Я правильно понял, что замерщик не объяснил Вам, что рама двери будет бетонироваться и щели вокруг тоже будут бетонироваться? Я могу и ошибаться, но насколько мне известно, Вы достаточно подробно изучали наш сайт и форум...
>СТАЛу советую (если конечно Вам нужны мои советы) чтобы замеры делали те же люди, которые и устанавливают двери, тогда у Вас таких проблем вообще не будет.
Это просто невозможно. Каждый должен делать свою работу. Колхозник растит зерно, мельник его мелет, пекарь делает хлеб, а продавец его продает. Если бы мы делали 2-3 двери в день, или были бы "клинской" "фирмой", то такой подход был бы возможен. Но, устанавливая несколько десятков дверей в день, по предложенной схеме работать нельзя. Также отмечу, что все наши замерщики, сами работали на установке, и достаточно долго. Так что все «узкие места» они знают не понаслышке.
Жду Ваших комментариев.
С уважением,
Будковский Антон
СТАЛ